Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №117 - Чернецова Татьяна Александровна
Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет)Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих принцип компетентностно- и личностно - ориентированного образования и интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, является метод проектов. Любой проект – это продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, игровую и практическую деятельность детей. Цель нашего проекта: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Глубоко изучив тему проекта мною была подготовлена предметно-пространственная развивающая среда в группе. Опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик, пыталась создавать игровую мотивацию, вводя детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания. Старалась заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к данной теме. Пыталась поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривала все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдала принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавала атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГОС через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целый, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволило каждому ребенку «прожить» данную тему в разных видах деятельности. Д/и "Кто спит и зимует под снегом? " Дыхательная гимнастика "Замела метелица" Пальчиковая гимнастика "Снежок" Выставка художественной литературы о зиме. НОД продуктивного характера - изо. деятельность "Снежинки" НОД продуктивного характера - аппликация "Зайчата" Д/и "Собираем-различаем" Прогулки и игры на свежем воздухе. Игры со снегом, рассматривание снежных комочков. Наш совместный "Праздник Зимы - Новый год" Ненавязчиво вовлекала родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Далее представлены поделки совместного творчества детей и родителей "Выставка творческих работ", что и явилось презентацией данного проекта. Подводя итог, можно сказать, что дети имеют представление о зиме, ее признаках, они приобрели новый познавательный опыт; познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе, систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; разработаны рекомендации для родителей; повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. 29 ноября 2015 в 14:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.